поиск по сайту   от Яндекс      от Гугл
Бизнес-Тренер | система подбора персонала 
тренинги продаж | практикум | натаскивание
школа презентологов трудовое право в схемах
задать вопрос
новые тесты
новые опросы
новая статистика
реклама на сайте
  добавить в избранное написать письмо   главная карта статьи тесты партнеры вакансии услуги фото песни контакт задать вопрос
тема: [ компетенции ]
 
автор: [ Симоненко ]
 
адаптация: [ ]
возраст: [ для взрослых ]
 
шкалы: [ адаптивность | анализ проблем | инициативность | коммерческое мышление | лидерство | межличностное понимание | нацеленность на результат | ориентация на качество | ответственность | планирование и организация | позитивное мышление | построение взаимоотношений | работа в команде | развитие подчиненных | саморазвитие | сбор информации | системность мышления | стрессоустойчивость | убедительная коммуникация | управление людьми ]

Исследование компетенций - модель "20 граней"     (Светлана Симоненко)

1. Что такое успех менеджера и как оценить этот успех?
2. Как выявить в компании талантливых людей, которые могут стать успешными менеджерами?

Ответы на эти вопросы неизбежно приводят нас к необходимости компетенций. Поэтому разработка и внедрение модели компетенций давно является неотъемлемой частью управления эффективностью многих мультинациональных компаний и в то же время актуальной и модной темой для российского бизнеса. Проведенное нами исследование позволило составить усредненный портрет успешного менеджера в условиях российского рынка и сравнить его с успешным менеджером на Западе.

Данное исследование продолжалось 9 месяцев и в нем приняли участие 40 ведущих российских и западных компаний. В рамках исследования было проведено 141 интервью с топ-менеджерами и успешными менеджерами среднего звена в России.

По результатам исследования была разработана стандартная модель компетенций для менеджеров среднего звена "20 граней", которая состоит из 20 компетенций, важных для успешной работы менеджеров в России.
Все компетенции разбиты на 5 групп:

  • Управленческие навыки
  • Планирование и организация
    Управление людьми
    Развитие подчиненных
    Лидерство
  • Мотивация
  • Инициативность
    Ориентация на качество
    Нацеленность на результат
    Саморазвитие
  • Навыки принятия решений
  • Анализ проблем
    Сбор информации
    Коммерческое мышление
    Системность мышления
  • Индивидуальные черты
  • Стрессоустойчивость
    Адаптивность
    Ответственность
    Позитивное мышление
  • Межличностные навыки
  • Межличностное понимание
    Работа в команде
    Убедительная коммуникация
    Построение взаимоотношений

    В рамках исследования мы сравнили модель компетенций "20 граней" и стандартную модель компетенций нашего международного партнера, британской компании A&DC.
    Результаты исследования показали, что отличия между критериями успешности менеджера в России и на Западе существуют.

    Основные выводы:
    Управленческие навыки и навыки принятия решений, необходимые для успешной работы менеджерам в России и на Западе практически одинаковы.

    Основные различия в критериях успешности менеджеров на Западе и в России лежат в области межличностных навыков (навыки общения, построение взаимоотношений) и индивидуальных характеристиках (позитивное мышление, саморазвитие), которые во многом зависят от особенностей культуры и экономической ситуации в стране.

    Отличия между западными и российскими компетенциями можно разделить на две категории:

  • различия в терминологии (названия компетенций российской и западной моделей совпадают, но различны содержания этих компетенций или содержание компетенций в российской и западной моделях совпадают, но названия этих компетенций различны)
  • существование новых компетенций менеджеров в России, которые не фигурируют в стандартной модели A&DC
  • Различия в терминологии:
    в российской модели "20 граней" мы выделили компетенцию Ответственность.
    Данная модель поведения в западной терминологии называется Решительностью

    Ответственность
    Западная модель Российская модель
    Определение:
    С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства
    Определение:
    При принятии решения, берет на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных. Принимая на себя обязательства, четко им следует

    Компетенция Нацеленность на результат, используемая менеджерами в России, объединяет в себе компетенции

    Настойчивость и
    Нацеленность на достижение
    в западной общей модели A&DC. Кроме того, в российской модели появляется новое важное качество - амбициозность.

    Нацеленность на результат
    Определение:
    Ставит перед собой и своим подразделением амбициозные цели и активно стремится их достичь. Сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость и ищет различные пути для достижения результата.
    Настойчивость
    Определение:
    Определение: Упорно добивается решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не решена или не возникли непреодолимые препятствия.
    Нацеленность на достижение
    Определение:
    Связывает профессиональную деятельность с достижением личных целей. Демонстрирует высокую потребность в достижении успеха.

    В российской модели компетенций "20 граней" под Сбором информации подразумевается не только способность эффективно собирать информацию в устном общении, как это определено в западной модели, но и правильно определять источники информации для более быстрого анализа нужной информации и принятия рационального решения.

    Сбор информации
    Западная модель Российская модель
    Определение:
    Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает вопросы, направленные на сбор информации, демонстрирует "активное" слушание.
    Определение:
    Определяет, какой информации не хватает для принятия решения, и из каких источников ее можно получить. Обращается к этим источникам, формулирует точные вопросы для получения информации.

    В компетенции Развитие подчиненных участники исследования подчеркнули особую роль наставничества, как способ обучения и развития своих сотрудников.

    Развитие подчиненных
    Западная модель Российская модель
    Определение:
    Развивает у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию.
    Определение:
    Способствует развитию других, выступая в качестве примера. Учитывает личностные и профессиональные качества сотрудников и их карьерные устремления. Отслеживает прогресс в развитии подчиненных.

    В компетенции Межличностное понимание участники исследования подчеркнули необходимость активного слушания для эффективного взаимодействия и понимания точки зрения других людей в достижении собственных целей и задач менеджера.
    В компетенции Работа в команде участники выделили важность для успеха такого качества, как открытость, что подразумевает стремление менеджера делиться с коллегами необходимой информацией, сталкиваясь с проблемой, открыто говорить о ней, признаваться в своих ошибках.

    Новые компетенции:
    Результаты исследования выявили следующие 4 компетенции, характерные только для России, и которые не отражены в модели компетенций A&DC:

  • Саморазвитие
  • Позитивное мышление
  • Системность мышления
  • Построение взаимоотношений
  • Саморазвитие
    Определение:
    Открыт новым знаниям и опыту. Правильно оценивает свои сильные и слабые стороны, постоянно развивает свои профессиональные, деловые и личностные качества. Берется за решение более сложных задач с целью своего профессионального развития.
    Для Запада этот навык не так актуален, как для России, так как западная система образования больше отвечает потребностям бизнеса, поэтому выпускники университетов и колледжей имеют возможность получения всех необходимых знаний и навыков для применения их в работе по специальности.
    Выпускнику российского ВУЗа требуется затратить дополнительные усилия, чтобы приобрести нужные знания и навыки для решения тех задач, которые ставятся перед ним в бизнес среде.
    Присутствие компетенции Саморазвитие в российской модели также обусловлено необходимостью менеджера в России хорошо ориентироваться в постоянно меняющейся рыночной ситуации: появлении новых продуктов и технологий, открытии новых рынков, изменении законодательства. Чтобы человек эффективно работал в России, ему необходимо постоянно впитывать новые знания, так как темпы развития рынка опережают темы развития системы образования.

    Позитивное мышление
    Определение:
    Концентрируется на позитивных моментах в сложных ситуациях, демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы.
    Данная компетенция наиболее актуальна для России в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке, большим количеством проблем, требующих от менеджера немедленного решения. Часто эти проблемы ему приходится решать в условиях неопределенности (например, в законодательстве). Для успеха менеджеру необходимо постоянно поддерживать в себе уверенность в своих силах и возможности разрешения проблем.
    Кроме того, постоянные изменения на рынке влекут за собой преобразования внутри компаний. Для успешной работы важно, чтобы менеджер принимал эти перемены, концентрировался на возможностях, которые они предоставляют, и указывал на это своим подчиненным.

    Системность мышления
    Определение:
    Рассматривает ситуацию в широком контексте, определяет причины возникновения проблем, находит способы предотвращения их в будущем. Видит, как его решения отражаются на других (людях, отделах, компаниях).
    Появление данной компетенции в российской модели в большей степени обусловлено изменениями внутри компаний, связанных с их ростом, изменениями структуры компаний в результате процессов слияния и поглощения, преобразованиями, связанными со сменой собственников и пр.
    В результате этих перемен, часто в компаниях недостаточно тех регламентированных процедур и стандартов, на основе которых принимаются решения во многих компаниях на Западе: нет прописанных алгоритмов действий, многие решения рождаются заново. Поэтому успех менеджера в компании, в том числе, зависит от того, насколько полно он рассмотрит все факторы, влияющие на проблему, сможет взглянуть на ситуацию шире и увидеть влияние своих решений на других людей, отделы и компанию в целом.

    Построение взаимоотношений
    Определение:
    Общается с другими в дружелюбной манере, создает доверительную атмосферу. Устанавливает долгосрочные партнерские отношения с другими людьми внутри и вне организации.
    Культурные и экономические особенности России таковы, что часто для достижения поставленных целей необходимо использовать "нужные" контакты и неформальные связи, которые позволили бы решать вопросы в обход длительных бюрократических процедур, как внутри организации, так и с внешними службами (например, с налоговыми и ревизионными органами).

    Таким образом, проведя данное исследование, мы сделали вывод, что, несмотря на то, что критерии успешности менеджеров на Западе и в России в целом схожи, некоторые из компетенций, важные для России, не являются столь востребованными на Западе. Это означает, что при внедрении западных технологий в России важно учитывать различие в культуре и экономике наших стран, что, очевидно, отражается на корпоративной культуре организаций. Несомненно, западные инструменты имеют длительную историю и являются эталонами в мировой практике, тем не менее, мы рекомендуем внимательно оценивать содержание методик и адаптировать технологии к российскому бизнесу, прежде чем внедрять и активно использовать их в России.



    Обсудить кометенции в группе


    Это опрос поможет Вам определить свои наиболее важные профессиональные качества, которые помогают добиваться успеха в нынешних условиях
    Результаты будут выглядеть вот так: Результаты опроса Модель компетенций - `20 граней`

    Внимание, для просмотра результата в свойствах обозревателя включите опцию "Отображать рисунки ".

    *** Только для тех, кто хочет получать результаты теста ***
    Если Вы хотите получать результаты по электронной почте - укажите свои данные:

    Я хочу, чтобы результаты теста (кодировка Cirilic Windows) присылали мне на электронный адрес
    (введите адрес):

    *Ваше Имя:

    *Как долго Вы работаете в данной организации?:

    Наименование отдела, где работает опрашиваемый:



    *Пол:    *Возраст (лет):

    *К какой социальной группе Вы себя относите:

    *Ваше образование:


    *Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение своей семьи (лично Вас):


    *Страна:



    на ГЛАВНУЮ




    Украина, г. Харьков,
    Тел. +38(067)-68-20-68-5, skype: niko_tipatov
    e-mail: i@b-t.com.ua или  отправить письмо с сайта
    Администратор сайта Типатов Н.В.     Copyright © 2019 "Бизнес-Тренер"
    Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.