Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры - это то, что чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.
Классифицировать языковые барьеры можно по-разному. Выделим два основных типа: 
Тестовая методика `Языковые Барьеры` направлена на определение характера затруднений, с которыми может встречаться человек при изучении и активном применении иностранных языков.
Определите свои `Языковые Барьеры`!
		
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    | 1. Я чувствую, что не совсем понимаю речь, обращенную ко мне | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    |     Когда мне труднее воспринимать и понимать других, это зависит от  | 
  
  
    2. моего самочувствия (общего состояния, усталости, сильного возбуждения и т.п.) 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    3. параметров текущей ситуации (непривычная обстановка, незнакомый или новый контекст ситуации) 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    4. партнера по коммуникации (общая нечленораздельность речи собеседника, необычное произношение, слишком быстрая речь) 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 5. Я испытывал удивление и восхищение чужими национальными обычаями | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 6. Мне многое не нравилось в уроках иностранного языка | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 7. Бывает, я разговариваю с самим собой | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    |    Я составляю мнение о других странах и культурах, используя информацию, полученную | 
  
  
    8. из интернета 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    9. по телевидению 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    10. из туристических справочников и путеводителей 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    11. из рассказов знакомых 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    12. из художественной литературы 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    13. из исторических справочников 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    14. из статей о культуре, политике, экономике в газетах и журналах 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 15. Со мной случаются спады и подъемы настроения | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 16. Я испытываю растерянность, когда приходится отвечать на неожиданный вопрос | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 17. Меня раздражает, если незнакомый человек на улице обращается ко мне с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос) | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 18. В моей жизни бывали кратковременные периоды, когда мои слова переспрашивали либо уточняли гораздо чаще, чем обычно | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    | 19. Мне очень сложно было заставить себя регулярно делать домашние задания, когда я учился в школе | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 20. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, об этом обычно просят меня | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 21. Нервы у меня бывают натянуты до предела | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 22. Для меня важно точно понимать мысли и чувства своих собеседников | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 23. Бывало, в процессе беседы выяснялось, что я неправильно понимал собеседника ("недослышал - так додумал") | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 24. Мне удается выразить свою мысль именно так, как я хотел | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 25. Изучение языка в школе давалось мне легко | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 26. Я удерживаю свои соображения и мысли при себе из опасения, что меня неправильно поймут | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 27. Мне проще промолчать, чем вклиниться в чужой диалог или нарушить чье-то уединение | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 28. Мне нравится знакомиться и общаться с необычными, оригинальными людьми | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 29. В диалоге мне не дают закончить фразу или мысль | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 30. Меня раздражает, когда другие люди делают что-то не так, как я привык или считаю правильным | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 31. В школьные годы, помимо школы я изучал иностранный язык на курсах, в секции, с частным преподавателем | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 32. Мне неприятно, когда кто-то смотрит, как я работаю | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 33. Я чувствую себя свободно, произнося тост, рассказывая анекдот или историю в большой, незнакомой или новой компании | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 34. Мне приходилось использовать полученные в школе знания иностранного языка на практике | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 35. Я могу назвать себя нервным человеком | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 36. Мне нравится "играть" с акцентами (грузинский, иврит, английский, немецкий, "прибалтийский". "Панымаешь даа:") | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 37. Мои мысли бегут так быстро, что я не успеваю выразить их словами | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 38. Я считаю что все люди очень похожи, даже если говорят на разных языках и выросли в разных странах | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    | 39. Я бываю раздражительным | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 40. Мне интересны другие культуры и страны | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 41. Я испытываю неприятные чувства (раздражение, смущение) в ситуации когда меня не понимают, переспрашивают или уточняют мои слова | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 42. Я легко осваиваю новые понятия и термины | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 43. Мне не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все уже кончилось благополучно | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 44. Я могу начать отвечать на вопрос до того, как он был произнесен до конца | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 45. Много обычаев других культур вызывают у меня чувство неприятия | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 46. Я узнаю о происходящих событиях и новостях в кругу моих знакомых с опозданием | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 47. Мне свойственно перенимать чужие обычаи и привычки; манеры речи, слова и выражения людей, с которыми часто общаюсь | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 48. Мне не спится из за того, что разные мысли лезут в голову | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 49. Мне нравится быть в центре внимания | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 50. Большинство людей несет на себе отпечаток национальности (немцы - педанты, англичане - сдержанные, американцы туповаты...) | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    |    На уроках иностранного языка в школе было полезным: | 
  
  
    51. Заучивание списков слов 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    52. Изучение грамматики 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    53. Заучивание текстов 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    54. Свободный пересказ текстов 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    55. Диалоги по образцам (моделям) 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    56. Игровые формы изучения языка (разыгрывание сценок, разучивание песен, стихов) 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 57. У меня бывает сильное сердцебиение | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 58. Я чувствую себя свободно, произнося тост, рассказывая анекдот или историю в небольшой или хорошо знакомой компании | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 59. Я смущаюсь, когда хочу завязать разговор с симпатичным незнакомцем (незнакомкой) | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 60. Мне удобнее излагать свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, нежели в устной | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 61. Мне многое нравилось в школьных уроках иностранного языка | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 62. Мне легко завязать беседу | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    |    Личность учителя иностранного языка влияла на мое отношение к предмету | 
  
  
    63. положительно 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    64. отрицательно 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 65. Я стремлюсь добиться отчетливого понимания обращенных ко мне слов (могу переспросить, уточнить) | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 66. Когда я учился в школе, уроки языка (русского и иностранного) и литературы нравились мне больше, чем уроки физики и геометрии | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 67. Я подстраиваюсь к непривычным обычаям, когда оказываюсь среди людей другой культуры или с другими традициями | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 68. Мне доводилось общаться с иностранцами на их языке, и мы понимали друг друга | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 69. Я нуждаюсь в друзьях, которые меня понимают, могут ободрить или утешить | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 70. На уроках иностранного языка часто бывало скучно или неинтересно | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 71. Мне очень трудно отказываться от своих намерений | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 72. Лучше промолчать, чем произнести не точно сформулированную мысль или неграмотно построенную фразу | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 73. Меня довольно легко задеть | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | 74. Мне хорошо удаются публичные выступления | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    | Утверждение | 
    никогда | 
    редко | 
    иногда | 
    часто | 
    всегда  | 
    Комментарии | 
  
  
    | 75. После того как дело сделано, я мысленно возвращаюсь к нему и думаю, что мог бы сделать лучше | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    |    Для дальнейшего изучения языка мне будут полезны следующие методы обучения: | 
  
  
    76. Заучивание слов и текстов 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    77. Прослушивание и понимание записей речи носителей языка 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    78. Живое общение 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    79. Языковые игры 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 | 
  
  
    80. Дискуссии на профессиональные темы 
  | 
     | 
     | 
     | 
     | 
     | 
		 |